Особенности обслуживания
высотных зданий


Высотный дом – это сложная, многоэлементная система, которая требует особого внимания и ухода. Подчас жильцы отдельных квартир даже не подозревают, как много нужно делать для того, чтобы эта система функционировала правильно. Но управляющие компании должны это знать и исполнять все требования по обслуживанию высотных зданий. В нашей статье мы постараемся рассмотреть все эти особенности и понять от чего зависит комфорт и благоустройство высотных зданий различного назначения.



Обеспечение пожарной
безопасности высотного здания
Главная цель работы системы пожарной безопасности в высотном многоквартирном жилом доме – спасение жизни людей. Вторая задача – спасение самого здания, предотвращение его частичного или полного разрушения. Для реализации этих целей УК в первую очередь должна поддерживать исправность пожарных лифтов (хотя такие лифты есть не в каждом высотном здании). Второй способ обезопасить жильцов и здание от пожара – это установка противопожарных систем (датчиков, систем оповещения и других элементов) и также поддержание их в исправном состоянии.
Определение оптимальных методик обслуживания установленных коммуникационных систем на завершающих этапах строительства высотных зданий

Данный пункт актуален для новых построек, которые сдаются в эксплуатацию, а значит, попадают под «опеку» УК без чистовой отделки. В этом случае управляющая компания должна, пока эта чистовая отделка выполняется, составить различные инструкции по ремонту и текущему обслуживанию систем отопления, водоснабжения, электроснабжения и других коммуникаций. Это важно, поскольку одной из основных целей работ любой УК является обеспечение эффективной и бесперебойной работы данных систем.

УК должны быть заинтересованы в том, чтобы всё общедомовое оборудование и системы работали с максимально эффективно и при этом экономично.
Устройство и эксплуатация системы лифтов в жилом многоэтажном доме
В современных многоэтажках с целью экономии полезной площади, а также энергосбережения в одной шахте функционируют две кабины. Систему вызова лифта возможно компьютеризировать. Это поможет существенно сократить время его ожидания. На вызов будет откликаться та кабина, которая находится ближе. Задачей управляющей компании является поддержание исправности функционирования лифта и системы его вызова (для этих целей могут привлекаться сторонние специализированные организации).
Уход за фасадом высотных зданий
Фасад здания больше всего подвержен негативному влиянию внешней среды. Дождь, снег, град, ветер, приносящий грязь и пыль, и другие природные явления влияют на внешний облик здания и на его эксплуатационные характеристики. Влияние это отрицательное, и главная задача управляющих компаний – минимизировать его и исправить его последствия.

Есть ряд обслуживающих мероприятий, которые производятся достаточно редко – по мере необходимости. Например, это в частности реставрация фасада и замена отдельных его частей. Если фасад здания состоит из сэндвич-панелей или плитки, то именно эти элементы и приходится менять, чтобы восстанавливать внешнюю эстетику здания. Также иногда требуется наносить новый слой штукатурки или краски.

Панельные высотные дома со временем могут потребовать проведения операции герметизации швов между панелями. Как правило, на этапе строительства швы заделываются цементным раствором, но в процессе эксплуатации здания цемент может крошиться и шов, соответственно, потеряет свою герметичность. Это может привести к постепенному снижению теплоизоляции и влагоизоляции квартир жилого дома или помещений здания нежилого. Чтобы этого не произошло, швы панельного здания периодически обрабатывают специальной мастикой.