72

Инструкция по эксплуатации
многоквартирного дома

Любой жилой дом или иное строение может эксплуатироваться только при наличии технической документации, которая содержит все исходные сведения о данном строении. Поговорим о том, что такое инструкция по эксплуатации многоквартирного дома, для чего она нужна и кто эту инструкцию составляет и хранит.
Техническая документация на
многоэтажный дом


Жилищный кодекс РФ постановил, что всю техдокументацию, регламентирующую эксплуатацию и управление жилым домом, необходимо вручить управляющей организации, которая заведует обслуживанием и эксплуатацией этого дома. То есть инструкция по эксплуатации, которая содержит всю информацию о строении, находится у управляющей компании.

Инструкция нужна для того, чтобы многоквартирный дом был безопасен и комфортен для жизни, чтобы проводились меры по поддержанию надлежащего его состояния, чтобы осуществлять контроль над общедомовым имуществом.

Что содержится в инструкции
В соответствии с действующими правилами эксплуатации жилого фонда в инструкцию должны быть включены указания по содержанию и ремонту материальной части многоэтажки, составленные застройщиком или подрядной организацией. В них содержатся предписания по срокам эксплуатации и замены отдельных компонентов / систем дома. Там же содержатся нормативы, установленные проектной командой, поставщиками или производителями стройматериалов и задействованного в работе систем дома оборудования.

Немного конкретики

В документации обязательно должна быть информация о застройщике, генеральных подрядных, подрядных и субподрядных организациях.

  • Прописывается общая характеристика строения.
  • Указывается проектная организация и конкретные проектировщики.
  • Имеются рекомендательные сроки ремонта и замены общедомового имущества.
  • Информация о хранении и всех передачах инструкции.
  • Список изменений, которые были когда-либо внесены в инструкцию.
Что входит в общую техническую документацию

Список документов, входящих в техническую домовую документацию, очень велик и специфичен для каждого дома, так как условия строительства, материалы и прочие параметры у каждого жилого здания свои. Конкретного перечня документов нет – Жилищный кодекс это не регламентирует. В нем оговорен только список документов, которые управляющая компания должна иметь на долговременном хранении. Документы обеспечивают сохранность самых основных сведений о строении, позволяют восстановить порядок эксплуатации, обслуживания и ремонта жилищного фонда. При отсутствии каких-либо бумаг из обязательного списка у управляющей компании и отсутствия деятельности с ее стороны по их восстановлению назначается штраф.

Если меняется
управляющая организация


При смене «управленца» список документов, входящих в обязательный пакет, вместе с другой технической документацией по эксплуатации жилого фонда передается в руки новой компании. Порядок процедуры строго прописан в специальном распоряжении ДЖКХиБ г. Москвы от 29.09.2006 № 05-14-316/6 «Об утверждении порядка передачи управления многоквартирным домом при смене организаций, управляющих многоквартирным домом, независимо от их организационно-правовых форм». Передача должна осуществляться на добровольных и безвозмездных основаниях. При передаче составляется акт, в котором прописаны все переданные документы и зафиксирован сам факт передачи и приемки пакета.

Если документация утеряна

По каким-то причинам (умышленно или неумышленно) документы могут быть утрачены. Для их восстановления можно обращаться в Центральный архив научно-технической документации Москвы, где хранится еще один пакет документов. Если в архивной организации таковых не находится, то придется пройти множество инстанций и собрать недостающую техническую документацию заново. Составлением техдокументации может заниматься одна из работающих с данным домом фирм или сторонняя организация.