88

Инстанции, контролирующие
деятельность УК в Москве

Привлечение УK не единственный, но один из самых популярных способов управления многоквартирным домом на сегодняшний день. Выбрать для своего дома управляющую организацию довольно трудно, ведь наверняка не знаешь, насколько добросовестно она будет работать. А что делать, если выбранная управляющая организация (неважно, специально или нет) не справляется со своими обязанностями? Могут ли жильцы дома повлиять на эту ситуацию и куда им обращаться с жалобой на управленцев? Наша статья поможет москвичам разобраться в этих вопросах.


Основные причины недовольства жильцов своими управляющими компаниями


Жильцы многоквартирных домов должны выбирать управленцев самостоятельно (более подробно о способах привлечения управляющих компаний читайте в нашей статье). Но это не значит, что после заключения договора с УК жильцы не смогут влиять на ее деятельность.

Спорных ситуаций между управляющей организацией и жильцами может возникнуть много. Среди основных причин таких споров можно выделить:

1. Несоблюдение (систематическое или единичное) условий подписанного договора на управление жилым многоквартирным домом.

2. Установление завышенной платы за коммунальные услуги.

И в том и в другом случае жильцам дома нужно обязательно внимательно изучить подписанный ими договор с управляющей компанией. Он практически всегда будет являться главным аргументом, свидетельствующим «за» или «против» управленцев, даже если дело дойдёт до суда. Также важными могут оказаться квитанции об оплате коммунальных услуг.

Если вы живете в Москве и ваша управляющая компания не устраивает вас по каким-либо критериям, обращайтесь в
Мосжилинспекцию.
Подать жалобу в эту инстанцию просто. Выбрать можно из четырех вариантов:
1
Заполнить стандартную форму, размещенную на сайте Мосжилинспекции.
2
Заполнить форму для жалобы и отправить ее по электронной почте.
3
Заполнить форму для жалобы в письменном виде и отправить ее Почтой России (адрес: 129090, Москва, пр. Мира, д. 19).
4
Заполнить форму для жалобы, лично принести ее в Мосжилинспекцию и зарегистрировать как входящий документ.
Обращение в Мосжилинспекцию можно назвать крайней мерой.
В жалобе необходимо указать причину, по которой вы обращаетесь в контролирующую инстанцию. Например, управляющая компания систематически нарушает режим вывоза мусора, оговоренный в договоре.

Ответить на вашу жалобу должны в течение 8 дней. Конечно, ответ не обязательно будет положительным, поскольку в законодательстве о деятельности управляющих компаний есть много «слабых мест», да и жильцы домов зачастую невнимательно читают договор на управление или вовсе его не читают.

Обращение в Мосжилинспекцию можно назвать крайней мерой. При появлении каких-либо разногласий с управляющей компанией лучше попытаться сначала выяснить возникшие вопросы с ней, то есть с её руководителями или исполнителями. Возможно, это приведет к положительному результату и вам не придется тратить силы и время на составление жалобы и ожидание ответа.
Тем не менее оставлять без внимания факты нарушения управляющими организациями своих прямых обязанностей нельзя. Вы платите деньги за их услуги и поэтому имеете полное право требовать добросовестного выполнения всех работ по обеспечению комфортности жизни собственников жилья в многоквартирном доме. Если же добиться правды так и не удастся, нужно будет всерьез задуматься о смене управляющей компании или даже смене формы управления многоквартирным домом.