5.11.2016

Эксплуатация жилищного фонда:
документы и нормативы


Если у нас отключили свет или воду, мы звоним в управляющую компанию или ТСЖ. Если случаются еще какие-нибудь ситуации в квартире или доме, то у нас всегда под рукой есть телефон инстанции, которая эту проблему должна решить.

И, если вопрос удается уладить одним телефонным звонком, то это здорово – у вас отличная управляющая компания. Но не всегда все так удачно складывается. Иногда и бумажек приходится пописать прилично, и по приемным побегать. И столкновение со структурами некоторых неповоротливых управляющих компания, как правило, заканчивается тем, что вы понимаете, что говорите с ними на разных языках.

Как изменить ситуацию?
На самом деле все отношения между ЖКХ-компаниями и гражданами регламентируются законом. И знать основные нормативные документы, в которых прописаны нормы и правила технической эксплуатации жилищного фонда – значит, уже иметь веские основания для разговора с коммунальщиками с правильной интонацией.
Основные документы

Чтобы быть готовым к любой ситуации, можно для начала ознакомиться с основными нормативами, относящимися к эффективной и правильной эксплуатации жилого фонда и своего имущества. То есть, в любой непонятной ситуации, вы сможете апеллировать к букве закона, или, по крайней мере, правильно классифицировать вашу проблему.

Полезно знать, что проблемы с управлением и эксплуатацией жилого фонда регулируются Жилищным Кодексом РФ, которым регламентируется предоставление жилищно-коммунальных услуг, и рядом Постановлений Правительства РФ:

№306

где прописаны правила установления и нормы потребления коммунальных услуг;

№307

где подробнейшим образом рассказан и регламентирован порядок оказания и предоставления коммунальных услуг;
№491

где утверждены правила содержания имущества в многоквартирном доме;
№170

это один из самых объемных документов, где указаны нормы и правила эксплуатации жилищного фонда.
Но чтобы знать наверняка, как поступать, если нарушаются ваши права по эксплуатации жилища, нужно знать, как этот процесс регламентируется на региональном уровне.
О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда можно почитать в таких документах, как:

1. Постановление Правительства Москвы №465 со всеми изменениями, внесенными на момент использования вами документа.

2. Законы г. Москвы об административных правонарушениях при использовании жилого и нежилого фонда.

3. И это не говоря о том, что есть различные ГОСТы, технические условия, СНиПы и СанПиНы.

Тонкости, нюансы и часто задаваемые вопросы
На самом деле все отношения между ЖКХ-компаниями и гражданами регламентируются законом. И знать основные нормативные документы, в которых прописаны нормы и правила технической эксплуатации жилищного фонда – значит, уже иметь веские основания для разговора с коммунальщиками с правильной интонацией.
В любом деле есть вопросы полегче и «со звездочкой». В области эксплуатации жилищного фонда и регулирования прав и обязанностей управляющих компаний и пользователей наиболее сложным вопросом считаются право пользования общим имуществом или вопросы доли в общедомовом имуществе.

Регулированием спорных вопросов в этой области занимаются следующие нормативные документы:

- Постановление Правительства №491, где указаны все правила и обязательные требования содержания общего имущества;</li>

- Основное Постановление Госстроя России №170.</li></ul>

При нарушениях нормативов отопления квартиры, уборки лестничных площадок или начисления квартплаты можно и нужно обращаться к управляющей компании, а, при ее бездействии, и в контролирующие госструктуры, писать заявления со ссылкой на источник правил и регулирования вопроса.

Техническая эксплуатация зданий – что это?
Это большой и объемный комплекс мер, который направлен на наиболее эффективное и безопасное использование многоквартирных домов и других объектов жилищного фонда. Техническая эксплуатация включает:
1

Организацию использования общего имущества, в том числе и взаимодействие со структурами, отвечающими за обслуживание домов и предоставлением услуг;
2

Взаимодействие с жильцами;
3

Поддержание в исправном состоянии всех систем обслуживания дома;
4

Содержание и обслуживание общего имущества и проведение ремонтных работ своевременно
5

Уборку и санитарно-гигиеническую очистку общей территории;
6

Поддержание в исправном состоянии всех систем обслуживания дома,
7

Быструю и доступную связь с диспетчерами и аварийными службами.